Мазуров Константин Герасимович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 152
Орден Ленина № 16304
Мазуров Константин Герасимович – начальник станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги.
Родился 8 (21) декабря 1908 года в городе Ростове-на-Дону в семье служащих. Русский. В 1924 году окончил 7 классов Петровского училища. Затем поступил в промышленно-экономическии техникум, где через год получил специальность экономиста-бухгалтера. С 1925 по 1927 год обучался в техникуме путей сообщения на эксплуатационном отделении.
В 1927 году приступил к исполнению обязанностей запасного дежурного по станции Орджоникидзе, с 1929 года работал в городе Ростов-на-Дону дежурным по строительству Донподхода. Затем был старшим весовщиком, запасным дежурным по станции Ростовского отделения. В 1931 году Мазуров был направлен на диспетчерские курсы, по окончании которых был назначен диспетчером Ростовского отделения движения. С 1938 по август 1941 года работает заместителем начальника отделения движения.
В августе 1941 года, когда фронт уже приближался к Ростову-на-Дону, был назначен начальником крупнейшей и стратегически важной станции Батайск. В трудных прифронтовых условиях коллектив рабочих и командиров станции под руководством бесстрашного и мужественного К. Г. Мазурова делал всё возможное для продвижения поездов к фронту и пропуска составов с эвакогрузами в глубь страны.
В период оккупации фашистами Батайска Мазуров работал заместителем начальника станции Баладжары Закавказской железной дороги. По напряжённости перевозочной работы она приравнивалась к Батайску. Нужно было обеспечить транспортировку грузов, поступавших по Каспийскому морю между Баку и Красноводском в обоих направлениях. Как и в Батайске, здесь нужно было сплачивать коллектив, в который влилось много эвакуированных железнодорожников.
После освобождения Батайска в феврале 1943 года вновь возглавил коллектив станции. В условиях налётов вражеской авиации восстановливал разрушенное железнодорожное хозяйство, организовывал работу станции по доставке грузов нашим наступавшим воинским частям. По три налёта в сутки, а то и более совершали на станцию и мосты вражеские самолеты. Но даже самые ожесточённые бомбардировки не прерывали движение поездов более чем на несколько часов. Одновременно с восстановлением мостов железнодорожники уложили новый путь от Батайска до Ростова и фактически заново построили Аксайский обход Ростовского узла.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу узла в прифронтовых условиях, по предложению К. Г. Мазурова станция была разделена на несколько участков. Он постоянно вносил рационализаторские предложения и корректировал деятельность коллектива станции. В короткие сроки было закончено строительство зданий, восстановлены станционные пути, вступила в строй южная механизированная дорога, была организована эксплуатационная работа и пропуск поездов с воинскими грузами. В июне 1943 года за победу в социалистическом соревновании коллектив станции удостоился Красного знамени НКПС и ВЦСПС, а также Красного знамени управления и Дорпрофсожа Северо-Кавказской железной дороги.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Мазурову Константину Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
После войны был на руководящих постах служб движения и грузовой работы Северо-Кавказской железной дороги.
Жил в городе Ростов-на-Дону. Умер 16 августа 1978 года. Похоронен на Северном кладбище в Ростове-на-Дону.
Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.
Биографию подготовил:
Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001