Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Горохов Ефим Степанович

Горохов Ефим Степанович

11.01.1888 - 17.02.1949

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медаль № 161

Орден Ленина № 16313

Горохов Ефим Степанович - инженер поезда №2 по ремонту и восстановлению водокачек и водопроводных труб (Водрем-2) Управления военно-восстановительных работ №6 (УВВР-6) Волховского фронта.

Родился 11 января 1888 года в городе Тверь. Русский. Трудовую деятельность начал в 1903 году учеником слесаря ситценабивной фабрики местного фабриканта, затем два года проработал там же слесарем. После службы в армии, с 1911 по 1914 год трудился слесарем-инструментальщиком на той же ситценабивной фабрике. В августе 1914 года был снова призвали в армию. Участник 1-й мировой войны. В 1917 году вернулся в Тверь и работал слесарем механической мастерской Пролетарской фабрики.

В 1919 году стал железнодорожником. Работал слесарем, монтером и мастером по водоснабжению на станции Тверь Октябрьской железной дороги.

С началом Великой отечественной войны был направлен в Ленинград и назначен помощником начальника а затем инженером Водрема № 2 Управления военно-восстановительных работ сперва Ленинградского, а потом Волховского фронта (УВВР-6). Весь период напряженных боев в районе Калинина участок подвергался обстрелам и бомбардировкам. Горохов все время работал на самых опасных участках, в местах разрывов водонапорных магистралей, и ни разу не покинул своего поста. Порученную работу делал всегда в срок и качественно.

В январе 1943 года, после прорыва блокады Ленинграда, срочно была проложена линия от станции Волховстрой к Шлиссельбургу на Неве. Порой шпалы и рельсы укладывались прямо на снег. Но уже в начале февраля первый поезд прибыл в Ленинград.

Город Волхов и станция Волховстрой систематически подвергались бомбардировке вражеской авиацией. Только со второй половины марта до июня 1943 года на станцию было совершено 20 налётов с участием свыше 1300 самолётов. Основной задачей Водрема-2 было обеспечить водоснабжение паровозов на линии к Шлиссельбургу, куда прежде всего доставлялось продовольствие для жителей блокадного Ленинграда. Одновременно требовалось заправлять паровозы Северной железной дороги, которые обслуживали участок Волховстрой - Тихвин. Разумеется, Горохов был не единственным специалистом в Водреме-2, но его опыт мастера водоснабжения имел большую ценность. Ему, единственному из водремовцев, было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года "за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени" Горохову Ефиму Степановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

После полного снятия блокады Ленинграда Волховский фронт отличился в боях за освобождение Чудова и Новгорода, а затем был переименован в один из Прибалтийских фронтов и участвовал в освобождении Прибалтики. Оккупантами безжалостно разрушалось хозяйство железных дорог, водоснабжение. Е. С. Горохову, как и другим бойцам УВВР, зачастую под вражеским огнём и бомбами пришлось восстанавливать объекты водоснабжения. На протяжении всей войны Ефим Степанович в тяжелейших условиях, под бомбежками и обстрелами обеспечивал выполнение самых сложных и ответственных заданий командования по восстановлению водокачек, водонапорных башен, водопроводных колонок и других необходимых сооружений. В июне 1944 года Горохову было присвоено персональное звание инженер-майора пути и строительства.

В 1945 году вернулся с победой в родной город. Жил и работал в городе Калинине (Тверь). Скончался 17 февраля 1949 года.

Награжден орденом Ленина, медалями; знаком "Почетный железнодорожник".


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Подводная археология   Т