Фролов Евгений Иванович
Герой Российской Федерации
Герой Российской Федерации
Медаль № 93
Фролов Евгений Иванович – лётчик-испытатель Авиационного научно-промышленного комплекса «ОКБ Сухого».
Родился 17 мая 1951 года в посёлке Мало-Курильский Южно-Курильского района Сахалинской области в семье военнослужащего. Русский. Через несколько лет отец был переведён в Белоруссию, куда переехала и вся семья. После окончания средней школы пытался поступить в военное авиационное училище, но не был принят «по состоянию здоровья». В 1968 году поступил в Белорусский политехнический институт (окончил в 1973 году) и тогда же – в Минский аэроклуб ДОСААФ. В 1973-1982 годах работал в Минском аэроклубе ДОСААФ лётчиком-инструктором.
В 1971-1983 годах являлся членом сборной команды СССР по самолётному спорту. Чемпион мира, многократный призёр чемпионатов мира, Европы и СССР, победитель союзных и международных соревнований. Одновременно со спортивной карьерой продолжал повышать образование и в 1979 году окончил Академию гражданской авиации СССР.
В 1982 году поступил в Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ) Министерства авиационной промышленности СССР. В 1983 году окончил ШЛИ и был направлен на работу лётчиком-испытателем в «ОКБ Сухого».
К 1994 году освоил свыше 40 типов и модификаций самолётов. К 2007 году количество освоенных им типов машин превысило 60. Поднял в небо и провёл полный комплекс лётных испытаний самолётов Су-26, Су-29, Су-27СМ и Су-38. Кроме того, сотни испытательных полётов были выполнены на истребителе-бомбардировщике Су-17, фронтовом бомбардировщике Су-24, штурмовике Су-25, истребителях Су-27, Су-30, Су-34, Су-35. Первым поднял в небо (1996) и выполнил программу испытаний первого отечественного истребителя с изменяемым вектором тяги Су-37. Первым поднял в небо (2001) лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38. Установил 4 мировых авиационных рекорда.
Провёл испытания новейшего катапультного кресла СКС-94, на котором выполнил более 20 катапультирований из самолёта Су-29КС. Установил 4 мировых авиационных рекорда. Успешно представлял СССР и Россию на десятках крупнейших мировых авиационных салонах. В 1988 году в Париже успешно посадил самолёт после прямого попадания молнии. В 1994 году впервые в мире совершил перелёт на истребителе из Москвы в Чили для участия в авиасалоне, а затем тем же путём привёл самолёт обратно, преодолев около 20 000 километров. Причём, в обратном полёте в воздухозаборник истребителя попала птица, причинившая повреждения двигателю самолёта. Высочайшее лётное мастерство пилота помогло ему успешно привести самолёт на аэродром и совершить безаварийную посадку.
Указом Президента Российской Федерации № 1990 от 11 октября 1994 года за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, большой личный вклад в проведение Международного авиационно-космического салона в России, лётчику-испытателю Авиационного научно-промышленного комплекса «ОКБ Сухого» Фролову Евгению Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Разработал и внедрил в систему подготовки пилотов-испытателей три фигуры высшего пилотажа, одной из которых присвоено его имя – «Чакра Фролова» (разворот в плоскости тангажа на 360 градусов; при выполнении этой фигуры самолёт делает мёртвую петлю малого радиуса и на очень малых скоростях полёта, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста). Эту фигуру можно выполнить только на самолётах с изменяемым вектором тяги (Су-37, на котором она и была впервые продемонстрирована; Су-30МК). Освоил выполнение взлётов и посадок на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Живёт в городе-герое Москве.
Награждён медалями.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (3.03.1999), мастер спорта СССР международного класса по самолётному спорту (1975).
Лауреат Государственной премии РФ (2002).
Биографию подготовил: