Горчак Остафий Дмитриевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 16283
Орден Ленина № 422225
Горчак Остафий Дмитриевич – диспетчер станции Унгены Одесско-Кишинёвской железной дороги, Молдавская ССР.
Родился 18 сентября 1925 в селе Новая Обрежа Белецкого уезда Бессарабской губернии в составе Румынии (ныне – Фалештского района Молдавии) в семье крестьянина. Украинец. С 1940 года жил в Молдавской ССР, в годы Великой Отечественной войны перенёс румынско-немецкую оккупацию республики (1941–1944).
После освобождения Молдавии в 1944 году был призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны. Служил рядовым 318-го стрелкового полка 241-й стрелковой дивизии в составе 1-го и 4-го Украинского фронтов. Награждён медалью «За отвагу» (07.02.1945). Демобилизован в 1950 году.
С 1950 года работал скрутчиком на железнодорожной станции Унгены в одноименном городе Молдавской ССР. В 1958 году вступил в КПСС.
В 1959-1960 годах, работая составителем поездов, вместе со своим помощником Д. И. Гуцану и машинистом паровоза депо Унгены С. С. Ельченко откликнулись на призыв рабочих паровозного депо Москва-Сортировочная, и в числе первых в районе их коллектив был удостоен звания бригады коммунистического труда.
С 1967 года работал маневровым диспетчером станции Унгены. Проявил себя умелым, технически грамотным руководителем. Систематически совершенствовал работу смены, творчески осваивая и внедряя передовой опыт лучших коллективов железнодорожного транспорта страны, добивался высокой эффективности в использовании маневровых средств и подвижного состава. За высокие трудовые достижения по итогам восьмой пятилетки (1966-1970) награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Особенно высоких показателей возглавляемая им смена добилась в первые три года девятой пятилетки (1971–1975), неоднократно выходя победителем социалистического соревнования. Чёткая организация труда, высокая дисциплина, взаимовыручка способствовали тому, что за это время сменой сверх заданий было переработано 66,4 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, отправлено 18,5 тысячи вагонов, получен экономический эффект 56 тысяч рублей. По опыту работы коллектива железнодорожной станции Люблино-Сортировочная в 1973 году смена добилась снижения простоя вагона под одной грузовой операцией на 1,5 часа. За счёт повышения статической нагрузки под дополнительную нагрузку в 1971–1973 годах был высвобожден 2371 вагон.
Являясь активным рационализатором и наставником молодёжи, активно передавал свой опыт молодым рабочим, добился того, что все члены смены овладели несколькими смежными специальностями.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1974 года за выдающиеся успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Горчаку Остафию Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Унгенского городского Совета народных депутатов 17-го созыва.
С 1987 года – персональный пенсионер союзного значения. Дата смерти не установлена.
Награждён орденами Ленина (16.01.1974), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (04.05.1971), медалями, в том числе «За отвагу» (07.02.1945), 2 Почётными грамотами Президиума Верховного Совета Молдавской ССР (1960; 1978).
Биографию подготовил:
Герои Социалистического Труда Молдавии. - Кишинёв: Картя молдовеняскэ, 1984
Документы на сайте «Подвиг народа»
Документы на сайте «Память народа»