Герой Социалистического Труда
Транспорт: Лётчики ГВФ
Митяшин Михаил Ильич

Митяшин Михаил Ильич

18.11.1921 - 09.09.1999

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.02.1983

Медаль № 20153

Орден Ленина № 400332

Митяшин Михаил Ильич – начальник Актюбинского высшего лётного училища гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР.

Родился 18 ноября 1921 года в деревне Полукедровка Тюменского уезда Тюменской губернии, ныне не существует, территория Нижнетавдинского района Тюменской области. Русский.

В 1940 году с отличием окончил Нижнетавдинскую среднюю школу и в октябре был призван в Красную Армию. Военную службу проходил в артиллерийском полку, в феврале 1941 года поступил в Ленинградское авиационно-техническое училище, которое в августе из-за начала войны было эвакуировано в город Магнитогорск Челябинской области.

В мае 1942 года сержант Митяшин окончил училище, получив квалификацию авиационного механика, и был направлен для продолжения учёбы в Актюбинскую отдельную учебную авиаэскадрилью. После её окончания в январе 1944 года работал лётчиком Гражданской авиации в городе Куйбышеве (ныне – Самара), летал на многих видах самолетов от По-2 до командира транспортных Ли-2 и Ил-14 с классификацией пилота 1-го класса и должности командира корабля-инструктора.

Два года Михаил Ильич находился в заграничной командировке – летал на воздушных линиях Китайской Народной Республики (КНР).

В 1956 году поступил во вновь созданное Высшее авиационное училище Гражданского воздушного флота (ГВФ) в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург), позже преобразованное в академию.

После окончания академии с 1960 года работал на командно-лётных и хозяйственных должностях, в том числе – заместителем начальника по лётной службе Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ в городе Красноярске. За успешное освоение возглавляемого им предприятием самолёта Ил-18 в 1966 году М.И. Митяшин был награждён орденом Ленина, позже был удостоен звания "Заслуженный пилот СССР".

С июня 1970 года он работал начальником Якутского управления ГВФ. Основным видом транспорта Якутии – самого крупного административно-территориального образования России (3 миллиона квадратных километров) – была авиация, которая обслуживала предприятия алмазо-золотодобывающей промышленности республики, высокоширотные экспедиции института Арктики и Антарктики, в том числе на дрейфующей станции Северный полюс.

За успешное развитие авиации в Якутии М. И. Митяшин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Под угрозой хронического заболевания в мае 1975 года он был переведён в район с более мягким климатом – стал первым начальникм Актюбинского высшего лётного училища Гражданской авиации (АВЛУГА)*. В течение 9 лет под его руководством училище готовило лётные кадры для гражданской авиации с высшей инженерной квалификацией.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1983 года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение пятилетнего плана, освоение и внедрение новой авиационной техники и проявленную при этом трудовую доблесть Митяшину Михаилу Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1984 году перешёл на другую работу и переехал в Московскую область. В 1989 году вышел на пенсию.

Избирался депутатом Актюбинского областного Совета народных депутатов.

Жил в посёлке Востряково (в черте города Домодедово) Московской области. Умер 9 сентября 1999 года. Похоронен в селе Подъячево Дмитровского района Московской области на Новом кладбище.

Заслуженный пилот СССР (15.08.1969).

Награждён 2 орденами Ленина (15.08.1966; 04.02.1983), орденами Трудового Красного Знамени (09.02.1973), «Знак Почёта» (05.11.1954), медалями.

________
* С 2003 года – Военный институт Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Т. Я. Бегельдинова.



Использованы материал и фото Героя, любезно предоставленные Историко-краеведческим центром «Культура» Нижнетавдинского района Тюменской области.


 

Биографию подготовил: Сергей Кузоватов

Источники

Автобиография

Публикации в сети Интернет