Коваль Виктор Григорьевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 16321
Орден Ленина № 422229
Коваль Виктор Григорьевич — производитель работ транспортной конторы треста «Межгорсвязьстрой» Министерства связи СССР, Московская область.
Родился 3 мая 1926 года в городе Мариуполь Мариупольского округа Украинской ССР, ныне — Донецкой области Украины. Украинец. Член КПСС.
Окончив семилетнюю школу и ремесленное училище, начал свою трудовую деятельность на мариупольском металлургическом комбинате «Азовсталь», где проработал совсем недолго — помешала война.
Участник Великой Отечественной войны с 1944 года. Служил связистом в войсках противовоздушной обороны на Ленинградском фронте.
После демобилизации из армии в звании старшего сержанта поступил в 1946 году на работу на машинопрокатную базу треста «Связькабельстрой». Трудился слесарем, потом трактористом, бульдозеристом, шофёром, электросварщиком, машинистом автокрана, механиком, участвовал в прокладке кабельных магистралей по всей стране.
С 1963 года — производитель работ (прораб) передвижной механизированной колонны (ПМК). Несмотря на трудные условия, его ПМК изо дня в день, ритмично выполняла производственные задания на 118—120 процентов и при этом все работы сдавала только с оценкой «отлично». За успешное выполнение производственных заданий за семилетку (1959—1965) Виктор Григорьевич был награждён орденом «Знак Почёта», за досрочное выполнение производственных заданий и социалистических обязательств восьмой пятилетки (1966—1970) — орденом Трудового Красного Знамени.
За первые двадцать с лишним лет работы на его счету были 23 кабельных магистрали, более 9 тысяч километров проложенных трасс, 400 кабельных речных переходов-переправ. Приходилось работать на вечной мерзлоте Крайнего Севера, в знойных песках юга страны, в непроходимых топях Сибири, на Дальнем Востоке, Урале, в Казахстане. Ни реки, ни болота не были препятствием для связистов, а вот мороз — как только грунт промерзал на сорок сантиметров, приходилось сворачивать работу, даже если до конца участка оставалось совсем немного, и откладывать дело до следующей весны.
Долго размышляя над тем, как увеличить сроки строительного сезона, В. Г. Коваль пришёл к решению проблемы. Перед прокладкой кабеля трасса предварительно разрыхляется пропорщиком грунта — прицепным устройством, снабжённым специальными ножами. Пропорщик тянут до десяти тракторов. В результате сопротивления грунта иногда создаются такие усилия, от которых ломаются ножи, прицепные устройства и, как нитки, рвутся 43—46-миллиметровые тросы. Прораб решил устанавливать нож на пропорщике с постепенным заглублением, а затем тоже постепенно увеличивать нагрузку на пропорщик.
Опыт удался: прокладка кабеля теперь стала возможной при промерзании грунта до 35—40 сантиметров, и строительный сезон 1972 года с помощью нового метода работы был продлён почти на два месяца, до самого нового года. Многие колонны треста «Межгорсвязьстрой» взяли на вооружение метод Коваля, успешно применяя его рационализаторское предложение при прокладке кабеля в мёрзлых грунтах, что позволило всему тресту продлить строительный сезон на два месяца в полном соответствии с девизом Коваля: «Досрочно построить — досрочно освоить!». Это предложение дало тресту десятки тысяч рублей дополнительной экономии.
В 1973 году, решающем году девятой пятилетки (1971—1975), Коваль, как лучший и опытнейший специалист, использовался на самых сложных работах. Задачи, поставленные перед ПМК-4, были успешно решены, производственное задание 1973 года выполнено досрочно, к годовщине Октябрьской революции. По итогам девяти месяцев 1973 года мехколонне одной из первых присвоили звание «Участок высокой культуры производства и организации труда».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1974 года за выдающиеся успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Ковалю Виктору Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В. Г. Коваль, умея работать с людьми, создал сплочённый коллектив — большинство рабочих в ПМК-4 работали вместе с ним по много лет. Прораб щедро делился с подчинёнными своим огромным опытом, некоторые из них позже сами возглавили механизированные колонны и стали соперниками своего учителя по социалистическому соревнованию.
Трудился в транспортной конторе треста «Межгорсвязьстрой» до выхода на пенсию.
Жил в городе Химки Московской области. Умер 5 января 1999 года. Похоронен в Химках на Новосходненском кладбище.
Награждён орденами Ленина (16.01.1974), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (04.05.1971), «Знак Почёта» (18.07.1966), медалями.
Биографию подготовил:
Документы на сайте «Память народа»
Публикации в СМИ
Установить деревянный Временный строительный забор Установить деревянный Временный строительный забор. olymp-stroi.ru |