Киосев Владимир Иванович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 9782
Орден Ленина № 370470
Киосев Владимир Иванович – начальник службы пути, зданий и сооружений Кировской железной дороги, Карельская АССР.
Родился 1 октября 1919 года в селе Переслав Переславской волости Бердянского уезда Таврической губернии, ныне Приморского района Запорожской области Украины, в семье сельских учителей. Болгарин. В 1937 году с отличием окончил среднюю школу в селе Коларовка (с 2016 года – Болгарка). Учёбу продолжил в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта.
Начало Великой Отечественной войны встретил студентом 4-го курса, по пути на производственную практику. На станции Сарны (Ровенская область Украинской ССР) попал под бомбёжку, участвовал в обороне станции от немецких десантников. С боями отступал на восток. В сентябре 1941 года оставшиеся в живых студенты вернулись в город Днепропетровск (ныне – Днепр), и тут же были эвакуирован в город Новосибирск. Здесь в марте 1942 года окончил учёбу в институте.
Направление получил на одну из важных прифронтовых магистралей – Кировскую железную дорогу в Карело-Финской ССР (с 1956 года – Карельской АССР). Трудовую деятельность начал помощником дорожного мастера станции Мудьюга, работал над усилением железнодорожного полотна с задачей увеличения скорости военных эшелонов. Вскоре после напряжённого многодневного сражения с размывом пути тяжело заболел, вернулся в строй только летом.
Был назначен прорабом на строительство железнодорожного подъездного пути к Белому морю в районе города Онега (Архангельская область), куда подвозились грузы для Карельского фронта. Через 2 месяца первый эшелон проследовал по десятикилометровой ветке. Затем был назначен инженером дистанции пути на станцию Сумский Посад.
В 1944 году, после освобождения города Медвежьегорска, был назначен заместителем начальника Медвежьегорской дистанции пути. Приложил много усилий для восстановления станционного хозяйства, обеспечения безопасности движения поездов. Только к 1947 году удалось привести путь в хорошее состояние и довести скорость движения составов до 50 километров в час.
В 1948 году вновь вернулся на станцию Сумский Посад, семь лет работал начальником Сумпосадской дистанции пути. Быстро сплотил новый коллектив, добился высоких результатов, в короткие сроки вывел дистанцию пути в передовые. Средняя скорость движения поездов на данном участке возросла до 65 км в час.
В 1955 году был назначен начальником Медвежьегорской дистанции пути. Это был наиболее трудный участок дороги с большой грузонапряжённостью. И здесь он с честью справился с задачей. Вскоре был переведён начальником службы пути Кировской железной дороги.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта, Киосеву Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После объединения Кировской и Октябрьской железных дорог в июле 1959 года работал начальником отдела пути Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, а с 1968 года – главным инженером Петрозаводского отделения дороги.
При его активном участии в 1950–1970-х годах на железной дороге были осуществлены крупные работы по строительству вторых путей, механизации и автоматизации производственных процессов, переходу на тепловозную тягу, внедрены прогрессивные способы обслуживания локомотивов.
Вышел на пенсию в 1979 году. Жил в Петрозаводске, столице Карельской АССР (с 1992 года – Республика Карелия). Скончался 16 ноября 2006 года.
Награждён орденом Ленина (01.08.1959), медалями.
Заслуженный работник народного хозяйств Карельской АССР (1979).
Биографию подготовил:
Призвание. Рассказы о Героях Социалистического Труда. – Петрозаводск, «Карелия», 1975.
Публикации в сети Интернет