Калужин Григорий Владимирович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 9680
Орден Ленина № 311854
Калужин Григорий Владимирович — старший машинист паровозного депо Дебальцево-Сортировочное Донецкой железной дороги, Сталинская область Украинской ССР.
Родился 3 января 1916 года на территории современной Ростовской области. Русский.
После окончания железнодорожного училища с конца 1930-х годов работал машинистом депо узловой станции Дебальцево Северо-Донецкой железной дороги, водил грузовые составы с углём и народнохозяйственными грузами.
С началом Великой Отечественной войны перевозил производственное оборудование с советских предприятий в тыл страны и военные грузы на фронт для нужд действующей армии. За успешное выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам оборонных и народнохозяйственных грузов в период Великой Отечественной войны машинист Калужин в 1945 году был награждён орденом Ленина.
После окончания войны продолжил перевозить народнохозяйственные грузы и уголь Донбасса.
Еще в 1954 году коллектив станции Дебальцево-Сортировочная выступил инициатором сокращения простоя вагонов. Бюро Дебальцевского горкома партии одобрило опыт бригады машиниста Г.В. Калужина, которая, включившись в соревнование машинистов-тяжеловесников, за 10 месяцев 1954 года перевезла сверх плана 50 тысяч тонн грузов и сэкономила 157 тонн топлива. По-ударному трудилась его бригада и в последующие годы, досрочно выполнив план 6-й пятилетки (1956—1960).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Калужину Григорию Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После XXIII съезда КПСС (1966) Г.В. Калужин стал одним из инициаторов движения за наибольший вклад каждого железнодорожника в пятилетку. Этот почин поддержали многие локомотивные бригады станции Дебальцево. Управление Донецкой железной дороги провело в Дебальцеве занятие школы передового опыта, на котором были проанализированы и обобщены новые приёмы труда.
Бригада коммунистического труда, возглавляемая Г.В. Калужиным, выступила инициатором социалистического соревнования за достойную встречу 100-летия со дня рождения В.И. Ленина под девизом «Умеешь сам — научи другого». В соревнование включились все бригады Донецкой железной дороги, которые боролись не только за экономию в расходовании каждого килограмма топлива, за увеличение количества перевозок, но и помогали отстающим, передавая им свой опыт.
Избирался членом Дебальцевского горкома Компартии Украины.
Жил в городе Дебальцево Донецкой (в 1938—1961 годах – Сталинской) области. Умер 24 октября 1988 года.
Награждён 2 орденами Ленина (29.07.1945; 01.08.1959), орденами Трудового Красного Знамени (01.08.1953), «Знак Почёта» (04.05.1971), медалями, в том числе 2 «За трудовую доблесть» (24.07.1942; 21.05.1951), «За трудовое отличие» (04.12.1948), а также знаками «Почётный железнодорожник», «Отличный паровозник», «Ударник сталинского призыва», «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта».
Биографию подготовил:
Публикации в сети Интернет