Федосеев Сергей Петрович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 16608
Орден Ленина № 410749
Федосеев Сергей Петрович – управляющий трестом «Севкавдорстрой» Министерства транспортного строительства СССР, Ставропольский край.
Родился 6 сентября 1905 года в городе Екатеринбурге (в 1924–1991 годах – Свердловск). Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1927 года.
С образованием в июне 1931 года Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров СССР работал на руководящих должностях, а с образованием в марте 1936 года Главного управления строительства шоссейных дорог (ГУШосДор) Наркомата внутренних дел (НКВД) СССР продолжил службу в данном ведомстве*.
В годы Великой Отечественной войны строительные подразделения под командованием С. П. Федосеева выполнили огромный объём работ по восстановлению разрушенных войной и строительства новых автомобильных дорог, за которое он был награждён орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды.
С 1946 года полковник-инженер С. П. Федосеев проходил службу начальником Управления строительства №7 ГУШосДор МВД СССР, которое дислоцировалось в Ставропольском крае, а после его преобразования работал управляющим треста «Севкавдорстрой».
Возглавляемое им ведомство продолжило восстанавливать разрушенную войной сеть шоссейных дорог в Ставрополье. Северокавказские дорожники создали выход автомобильного транспорта на автомагистраль Ростов – Орджоникидзе, откуда открывался прямой путь в Баку, Киев и Москву. За последующие годы 7-й семилетки (1959–1965) была отстроена сеть дорог в самом центре Ставрополья, где собиралась основная масса урожая пшеницы, – Прикумск – Благодарное – Светлоград, ставшая основной магистралью, связавшей десятки местных колхозов и совхозов. Была построена сеть путей сообщения для нефтяной и газовой промышленности к новым месторождениям и к каждой буровой вышке. За короткий срок в восточной части Северного Кавказа появилась новая автомагистраль Прикумск – Урожайное – Нефтекумск, которая в последующем с открытием нефти в Дагестане, была продолжена до Кочубея к берегам Кизлярского залива в Каспийском море.
Одновременно со строительством дорог в бескрайних просторах Ногайских степей велось дорожное строительство и на севере Ставрополья: Дивное – Элиста, открывшая путь в животноводческие районы Калмыкии, в Чир-Юртской ГЭС, к Черкесской оросительной системе, Урупскому месторождению меди, к нефтяным месторождениям Мангышлака.
Северокавказским дорожникам под руководством С. П. Федосеева приходилось вести дороги и строить мосты, как в центральной части Ставрополья, так и в знойных степях Дагестана при температуре воздуха +50 градусов при отсутствии воды и необходимых строительных материалов, когда приходилось ежедневно возить рабочих к месту строительства за 80–100 километров. В предгорьях Кавказа дороги прокладывались в скалах на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря.
За досрочное выполнение заданий 7-летнего плана (1959–1965), внедрение новых прогрессивных методов организации труда и достижение высоких показателей в работе управляющий трестом С. П. Федосеев был награждён орденом Ленина, а коллектив возглавляемого им треста «Севкавдорстрой» – орденом Трудового Красного Знамени (10.07.1966).
За годы 8-й пятилетки (1966–1970) трест построил 1084 километров асфальтобетонных дорог, выполнив плановое задание к 12 августа 1970 года, с перевыполнением пятилетнего плана на 90 километров.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1971 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий пятилетнего плана по дорожному строительству, внедрение новой техники и передовых методов организации труда Федосееву Сергею Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Позже дорожники треста «Севкавдорстрой» строили дорогу из Карачаево-Черкесской автономной области к Чёрному морю, от столицы Калмыкии Элисты – к Волгограду.
Избирался депутатом Пятигорского городского Совета депутатов трудящихся.
С 1972 года – персональный пенсионер союзного значения. Проживал в городе Пятигорске. Скончался 15 октября 1983 года. Похоронен на Краснослободском кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина (28.07.1966; 07.05.1971), орденами Красного Знамени (30.01.1951), Трудового Красного Знамени (24.11.1942), Красной Звезды (15.01.1945), медалями.
Заслуженный строитель РСФСР (31.01.1966).
Лауреат Сталинской премии 2-й степени (1951, за проектирование и скоростное строительство автомобильной магистрали Москва – Харьков – Симферополь с применением новых дорожно-мостовых конструкций и методов работы; на коллектив из 14 человек).
* В январе 1951 года награждён орденом Красного Знамени за 20 лет выслуги в органах НКВД – МВД СССР.
Биографию подготовил:
Публикации в сети Интернет