Агейчик Сергей Прокофьевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 13643
Орден Ленина № 337966
Агейчик Сергей Прокофьевич — шофёр мостостроительного района №3 Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров Белорусской ССР, Брестская область.
Родился 17 июля 1924 года в деревне Любищицы Борки-Гичицкой гмины Косовского повета Полесского воеводства Польши, ныне агрогородок Любищицы, центр Любищицкого сельсовета Ивацевичского (в 1940—1947 годах — Косовского) района Брестской области Белоруссии. Из семьи крестьян. Белорус.
С началом Великой Отечественной войны остался на территории района, занятого в первые дни немецкими захватчиками. Вместе с семьёй и односельчанами стойко вынес тяготы и лишения оккупации 1941—1944 годов. В 1944 году был призван в ряды Красной Армии Косовским райвоенкоматом Брестской области. Участник Великой Отечественной войны на её завершающем этапе. В действующей армии с 10 марта 1945 года: красноармеец, радист отделения связи 3-й батареи 180-й тяжёлой гаубичной артиллерийской бригады 24-й артиллерийской дивизии прорыва Резерва Верховного Главнокомандующего на 4-м Украинском фронте. Освобождал Чехословакию. За отличие на завершающем этапе Моравско-Остравской наступательной операции награждён орденом Красной Звезды.
После Победы продолжил службу в рядах Красной (с 1946 года — Советской) Армии. В 1947 году был демобилизован и вернулся в Белоруссию. По окончании курсов водителей автомобиля с 1948 года жил и работал в городе Столбцы, районном центре Барановичской (с 1954 года — Минской) области шофёром строительного управления №10*.
Сергей Прокофьевич рано выработал в себе такие необходимые в непростой, но почётной тогда профессии черты характера, как принципиальность, хозяйское отношение к делу, непримиримость к недостаткам. Он ударно трудился на строительстве дорог с твёрдым покрытием, участвовал в сооружении одной из главных в республике транспортных линий Брест — Минск. В совершенстве овладел техникой дорожных строителей, приобрёл специальность автомеханика, по которой работал с 1954 года.
С 1957 года жил и работал в городе Барановичи, районном центре Брестской области: шофёр мостостроительного района №3 в структуре Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров Белорусской ССР, а с 1968 года в непосредственном подчинении дорожно-строительного треста №4 (ныне — ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г. Брест») в структуре ГУШосДор при СМ БССР (в 1973 году преобразовано в Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР). В 1962 году вступил в КПСС.
Периодически повышая квалификацию, стал водителем 1-го класса. За счёт тщательного содержания вверенной техники добивался максимально эффективного её использования и сокращения сроков нахождения автомобилей в ремонте. Обеспечивал безаварийную работу и большую экономию материальных ресурсов. Тем самым добивался постоянного перевыполнения производственных заданий по строительству и содержанию автомобильных дорого и мостов. Неоднократно выходил победителем социалистического соревнования и долгие годы являлся одним из лучших шофёров организации.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении задания пятилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных грузов и пассажиров, строительству и содержанию автомобильных дорог, Агейчику Сергею Прокофьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Благодаря высокой профессиональной подготовке, трудолюбию, добросовестному отношению к делу, беззаветной преданности профессии Сергей Прокофьевич завоевал высокий авторитет среди рабочих и руководства большого коллектива барановичских дорожников. Он выступал инициатором соревнования за ударную работу на перевозке грузов, принимал на себя высокие обязательства и неизменно их выполнял. Только за девятую пятилетку перевёз только сверх плана боле 5 тысяч 600 тонн грузов, сэкономил около 4 тысяч 500 литров топлива. Был награждён знаками победителя социалистического соревнования за 1973 и 1974 годы.
Самоотверженным и высокопроизводительным трудом вносил весомый вклад в то, что мостостройстрайон сдавал в эксплуатацию свои объекты досрочно и с высокими оценками. Имя передового водителя было занесено в книгу Почёта Главдорстроя (Главного управления по строительству автомобильных дорог) при СМ СССР.
В середине 1970-х годов он перешёл на должность механика в структуре МСР-3 (ныне не существует), где работал до выхода на заслуженный отдых в 1980-х годах. Своевременным и качественным ремонтом строительной техники обеспечивал успешное проведение работ по реконструкции автодороги Брест — Москва, подготовке её к проведению Игр XXII Олимпиады в Москве.
Принимал активное участие в общественно-политической жизни. Избирался членом Ревизионной комиссии Компартии Белоруссии (1976—1981), депутатом Барановичского городского Совета депутатов трудящихся (с 1977 года — народных депутатов), секретарём партбюро и членом группы народного контроля МСР-3. Делегат XXV съезда КПСС (1976).
Проживал в городе Барановичи Брестской области. Умер 28 февраля 2004 года.
Награждён орденами Ленина (04.05.1971), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (02.06.1945), медалями. Отмечен знаком «Почётный дорожник Белорусской ССР» (1969).
Именем Сергея Агейчика названа улица в городе Барановичи Брестской области. Сын Героя пошёл по стопам отца и стал дорожником, работал мастером по эксплуатации автодорог.
Биографию предоставили краеведы Константин Гайдуков и Борис Матвеев (город Витебск, Республика Беларусь).
Биографию подготовил:
Беларуская Савецкая Энцыклапедыя. Т. 11. Мінск, 1974.
Белорусская ССР: Краткая энциклопедия. Т. 5. Минск, 1982.
Документы на сайте «Подвиг народа»
Земные звёзды / Сост. П. П. Сутько и др. – Мн.: Беларусь, 1978.
Памяць: Івацэвіцкі раён: гіст.-дакум. хронікі гарадоў і раёнаў Беларусі. – Мн.: БЕЛТА, 1997.
Памяць: гіст.-дакум. хроніка г. Баранавічы і Баранавіцкага раёна. – Мн.: БЕЛТА, 2000.
Публикации в СМИ