Скаврон Владимир Григорьевич
Полный кавалер ордена Трудовой Славы
Полный кавалер ордена Трудовой Славы
Орден № 188933
Орден № 4214
Орден № 840
Скаврон Владимир Григорьевич — дорожный мастер Калинковичской дистанции пути Гомельского отделения Белорусской железной дороги, Гомельская область Белорусской ССР.
Родился 3 мая 1936 года на территории Ельского района Мозырского округа Белорусской ССР, ныне Гомельской области Белоруссии. Из семьи железнодорожников Григория Андреевича и Галины Карловны Скавронов. Белорус.
Скоропостижная смерть матери сделала сиротами троих детей. Поскольку отец с утра до вечера был занят на работе, на старшего сына, Владимира, легла ответственность за воспитание младших детей. Парень рано повзрослел, научился вести домашнее хозяйство, стал надёжной опорой отца.
В семнадцать лет он уже начал самостоятельную трудовую деятельность. Пошёл по стопам отца, высококвалифицированного бригадира пути и кавалера ордена Ленина, став работать путевым обходчиком в 25-й Мозырской дистанции пути Белорусской железной дороги (с 1955 года — в структуре Гомельского отделения управления БЖД). В первое послевоенное десятилетие путевое хозяйство было очень повреждено, его восстановление требовало больших усилий и затрат. Специальной техники не было, так что всё приходилось делать вручную, причём очень оперативно. Такие условия труда закаляли характер, воспитывали во Владимире терпение, прививали находчивость и смекалку.
В 1955—1958 годах он проходил срочную службу в Группе советских войск в Германии, где приобрёл профессию водителя автомобиля. После увольнения в запас приехал в родной Ельский район Гомельской области. Несмотря на желание работать шофёром, вернулся к работе на железной дороге, обрёл призвание и уважение в нелёгкой профессии путейца.
Был принят монтёром в 25-ю Мозырскую (позднее — Калинковичскую) дистанцию пути, которая обслуживала участок Калинковичи — Овруч с интенсивным движением поездов. Проявил исключительное трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, был назначен бригадиром путевых рабочих. С 1976 года работал дорожным мастером, затем старшим дорожным мастером Калинковичской дистанции пути. В напряжённых условиях работы успешно обеспечивал безопасное и бесперебойное движение на вверенном участке дороги.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1976 года за успехи, достигнутые в выполнении заданий девятой пятилетки и социалистических обязательств, награждён орденом Трудовой Славы 3-й степени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года за достигнутые успехи в выполнении заданий десятого пятилетнего плана перевозок и социалистических обязательств награждён орденом Трудовой Славы 2-й степени.
На протяжении многих лет добивался высоких показателей в работе, был наставником рабочей молодёжи. Зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист, неоднократно выходил победителем социалистического соревнования. Продолжал работать в условиях радиоактивного загрязнения территории района в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году.
Указом Президента СССР от 5 октября 1990 года за самоотверженный труд в экстремальных условиях зоны повышенной радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС Скаврон Владимир Григорьевич награждён орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой славы.
В 2002 году вышел на заслуженный отдых. Проживал в городе Ельск Гомельской области Белоруссии. Умер 24 апреля 2013 года.
Награждён орденами Трудовой Славы 1-й (05.10.1990), 2-й (02.04.1981) и 3-й (04.03.1976) степеней, медалями. Отмечен нагрудным знаком «Почётному железнодорожнику» (1993; за многолетний и добросовестный труд на железной дороге) и Почётной грамотой Гомельского областного Совета депутатов и Гомельского областного исполнительного комитета (25.01.2013; за многолетний и добросовестный труд).
Почётный гражданин города Ельск и Ельского района Гомельской области (26.05.2009).
Биография предоставлена краеведами Константином Гайдуковым и Борисом Матвеевым (город Витебск, Республика Беларусь).
Фото предоставлено Сергеем Денисовым (г. Гомель)
В наследство — любовь к магистрали (автор Наталия Хлебус)
Жизнь замечательного человека, потомственного железнодорожника Владимира Скаврона, как и большинства представителей старшего поколения, не было лёгкой. Преодолевать все трудности ему помогали упорство, трудолюбие и ответственность за порученное дело.
Отец Владимира — Григорий Андреевич Скаврон — пришёл на железную дорогу в 20-е годы XX века и посвятил себя магистрали всю жизнь. Высококвалифицированный бригадир пути, он неоднократно поощрялся руководством, был награждён орденом Ленина. Мать Галина Карловна работала дежурным по переезду.
Семья жила вблизи остановочного пункта Богутичи. С малых лет Владимир Скаврон (а родился он в 1936 году) любил смотреть на мчащиеся мимо поезда, слушал ровный перестук колёс и мечтал, что будет, как и отец, работать на железной дороге. Скоропостижная смерть матери сделала сиротами троих детей. Поскольку отец с утра до вечера был занят на работе, на старшего сына — Владимира — легла ответственность за воспитание младших детей. Володя рано повзрослел. В семнадцать лет был принят в 25-ю Мозырскую дистанции пути рабочим.
— В послевоенные годы путевое хозяйство было очень повреждено, его восстановление требовало больших усилий и затрат. Специальной техники не было, так что всё приходилось делать вручную, причём очень оперативно. Поезда шли по регулярному графику, и нарушать его было смерти подобно, — вспоминает Владимир Григорьевич. — Работали не жалея сил. Закалку я получил в то время на всю жизнь. В 1955 году меня призвали в армию, где приобрёл профессию водителя автомобиля.
В те времена работа шофёра была престижной и заманчивой. Может, по этой стезе и пошёл бы Владимир по окончании армейской службы. Но произошёл случай, который помог сделать выбор.
— Как-то вышел я из дома и услышал тревожный звук рожка обходчика, — вспоминает Владимир Скаврон. — Понял: на пути что-то произошло. Кинулся к месту аварии и увидел повреждённый рельс. А со стороны Словечно уже показался поезд. Я схватил сигнальный фонарь и побежал навстречу составу. Машинист вовремя заметил сигнал и остановил поезд.
Так была предупреждена авария. А Владимир Скаврон понял, что его судьба — железная дорога. В 1958 году он был принят монтёром в Калинковичскую дистанцию пути, где и проработал до выхода в 2002 году на заслуженный отдых.
Владимир Григорьевич обслуживал участок дороги Калинковичи-Овруч. За годы работы прошёл путь от монтёра 3-го разряда до старшего дорожного мастера. Всегда берёг память об отце и честь железнодорожника. Высоко оценён его вклад в развитии железнодорожного транспорта. Владимир Скаврон — полный кавалер ордена Трудовой Славы. За высокие показатели в труде и в связи со 120-летием со дня основания Гомельского железнодорожного узла в 1993 году награждён знаком «Почётному железнодорожнику». Неоднократно поощрялся грамотами и денежными премиями руководства Белорусской железной дороги, Гомельского отделения.
В дистанции пути уважают Владимира Григорьевича за его исключительное трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей. С 2009 года Владимир Скаврон является почётным гражданином города Ельска и Ельского района.
После выхода на заслуженный отдых Владимир Григорьевич вместе с женой Галиной живут в Ельске. За полвека совместной жизни вырастили троих дочерей, теперь лелеют внуков и правнуков. Думая об их будущем, Владимир Григорьевич отмечает: «Возможно, кто-то из них станет железнодорожником и продолжит мой труд. Буду только рад. Ведь железнодорожники — очень ответственные, добросовестные и очень преданные своему делу люди».
Железнодорожник Белоруссии. — 9 января 2012 года.
Биографию подготовил:
Памяць: гіст.-дакум. хроніка Ельскага раёна. – Мн.: Ураджай, 2001.
Публикации в местных СМИ
Публикации в сети Интернет