Логуа Шалва Сардионович – управляющий трестом «Трансэлектромонтаж» Министерства транспортного строительства СССР, город Москва.
Родился 25 декабря 1908 (7 января 1909) года в городе Тифлис (ныне – Тбилиси, Грузия). Грузин.
Работал на Закавказской железной дороге (в 1939-1953 годах – имени Л.П. Берия). В годы Великой Отечественной войны и в последующие годы – заместитель начальника отдела, а затем начальник отдела электрификации Закавказской железной дороги имени Л.П. Берия.
С января 1953 года – начальник, а затем управляющий Всесоюзным монтажным трестом по электрификации железных дорог «Трансэлектромонтаж» Министерства путей сообщения (с 1954 года – Министерства транспортного строительства) СССР (ныне – АО «Трансэлектромонтаж») в Москве.
Руководил трестом с момента его основания на протяжении четверти века. С его именем связано объединение разобщенных электромонтажных поездов в организацию, способную обеспечить значительное увеличение объемов работ по электрификации стальных магистралей страны. Один из первых электрификаторов железных дорог, талантливый руководитель и организатор. Внес большой вклад в осуществление мероприятий по повышению темпов электрификации. Возглавляемый им трест был инициатором разработки и внедрения новых прогрессивных технологических процессов монтажа, индустриальных конструкций, машин и механизмов.
Трест был создан как самостоятельная организация, пользующаяся правами юридического лица и имеющая в своем составе передвижные поезда по монтажу контактной сети и тяговых подстанций, базу материального снабжения и промышленные предприятия по изготовлению металлоконструкций. В состав треста в разное время входило до девяти электромонтажных поездов.
Под его руководством организациями треста были электрифицированы крупнейшие сверхмагистрали Москва – Байкал, Ленинград – Ленинакан, Москва – Свердловск. Все монтажные работы по электрификации железных дорог Советского Союза выполняли поезда треста. Наибольшие объемы работ трестом «Трансэлектромонтаж» были выполнены в период с 1959 по 1966 год, когда ежегодно вводилось в эксплуатацию свыше 2000 километров электрифицированных линий, монтировалось 5200–5800 километров развернутой длины контактной подвески и 70–80 тяговых подстанций. Электрифицирован участок Джульба – Тебриз в Иране (150 км).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1962 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при электрификации железнодорожной магистрали Москва – Байкал, Логуа Шалве Сардионовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Жил в Москве. Умер 1 апреля 1978 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Награждён орденами Ленина (02.06.1962), Октябрьской Революции (07.05.1971), Отечественной войны 2-й степени (29.07.1945), Трудового Красного Знамени (09.08.1958), «Знак Почёта» (21.07.1942), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (02.07.1951).