Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Маслюк Игнатий Михайлович

Маслюк Игнатий Михайлович

20.12.1904 - 22.03.1986

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.05.1971

Медаль № 14681

Орден Ленина № 401434

Маслюк Игнатий Михайлович – начальник Северной железной дороги, Ярославская область.

Родился 20 декабря 1904 года (по всем документам, но по новому стилю – 2 января 1905 года) в деревне Кошки Бельского уезда Гродненской губернии, ныне Бельского повета Подляского воеводства Польши, в семье железнодорожника. Русский.

В 1915 году в связи с приближением немцев семья была эвакуирована на восток, в город Клин Московской области, где отец работал сторожем на станции. Здесь же, не прерывая учебу в школе, свою трудовую деятельность в 1918 году начал и сын – чернорабочим на стекольном заводе.

В 1918 году отца перевели на станцию Сазанка в Саратовской области. В 1920 году, после окончания школы, И.М. Маслюк пришел работать, как и отец, на железную дорогу. Был учеником телеграфиста на станции в городе Покровск (ныне Энгельс), затем работал помощником телеграфиста, телеграфистом на станциях Сазанка и Анисовка. В 1925 году назначен помощником начальника станции Малоузенск, затем Палласовка (все – Саратовская область).

С 1927 года работал на станции Ртищево Рязанско-Уральской железной дороги (Саратовская область), прошел путь от помощника начальника до начальника станции. В 1935 году отправился на учебу во Всесоюзную академию железнодорожного транспорта им. Сталина (г. Ленинград). Во время учебы был в командировках на станции Лиски (Воронежская область), в Барнаульском отделении Томской железной дороги. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В 1940 году окончил учебу, получил диплом инженера по организации движения.

Был направлен на работу на Вспольненское отделение Ярославской железной дороги. Сначала был заместителем начальника, а через несколько недель назначен начальником отделения. В этой должности работал все военные годы. Обеспечивал бесперебойное движение поездов через станцию Всполье.

С сентября 1945 года – начальник службы движения, в 1948-1953 годах – заместитель начальника Ярославской железной дороги. В 1953 году Ярославская железная дорога был объединена с Северной железной дорогой. Н.М. Маслюк был назначен заместителем начальника дороги.

В августе 1955 года назначен начальником Северной железной дороги. За время работы в этой должности показал себя технически грамотным, обладающим большими организаторскими способностями руководителем. Умело организовывал и направлял коллектив дороги на выполнение государственных планов перевозок грузов и пассажиров.

В 1956 году вступила в эксплуатацию линия Кострома - Галич протяженностью 127 км, построено вагонное депо Шарья. В 1964 году вступил в эксплуатацию крупнейший в Европе совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через Северную Двину в Архангельске. Закончена электрификация участка Александров - Ярославль-Главный (170 км). В 1959 году Северная железная дорога объединена с Печорской. К 1965 году протяженность участков дороги, переведенных на тепловозную и электровозную тягу, составила почти 2400 км, или 47% общей протяженности.

За время пятилетнего плана 1966-1970 годов объем перевозок увеличился на 30,9%. Весь прирост грузооборота дороги полностью освоен за счет повышения производительности труда. За 1971 год план погрузки народнохозяйственных грузов выполнен на 101,9%. Успешному освоению возросшего грузооборота способствовало техническое перевооружение и реконструкция хозяйства дороги, усиление ее провозной и пропускной способности.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении задний пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Маслюку Игнатию Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Активно участвовал в общественной жизни, избирался депутатом Ярославского областного совета, делегатом 20, 22-24 съездов КПСС.

В 1972 году по состоянию здоровья вышел на пенсию. И на заслуженном отдыхе не прерывал связь с железной дорогой. Долгие годы возглавлял факультет повышения квалификации инженерных кадров в Ярославском филиале Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта

Жил в городе Ярославль. Скончался 22 марта 1986 года. Похоронен на Леонтьевском кладбище, воинском мемориальном участке, города Ярославль.

Награжден 4 орденами Ленина (11.06.1951; 01.08.1959; 04.08.1966; 04.05.1971), Трудового Красного Знамени (29.07.1945), «Знак Почёта» (03.07.1942), медалями.


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Документы Государственного архива Российской Федерации

Правофланговые армии труда - Ярославль, 1973

Подводная археология   Т