Стрельников Владимир Трофимович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 19878
Орден Ленина № 459183
Стрельников Владимир Трофимович – начальник локомотивного депо Рыбное Московско-Рязанского
отделения Московской железной дороги, Рязанская область.
Родился 6 ноября 1926 года в селе Иловай-Рождественское Козловского уезда Тамбовской губернии
(ныне в составе Первомайского района Тамбовской области). Русский. Из семьи крестьянина.
Окончил среднюю школу в 1943 году.
С 1943 году трудился в паровозном депо станции Кочетовка (г. Мичуринск Тамбовской области):
поездной кочегар, помощник машиниста, машинист.
Был направлен на учёбу, окончил Московский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э.
Дзержинского. В 1954 году окончил Московский электромеханический институт инженеров
железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского.
С 1954 года - начальник паровозного депо Ковылкино Куйбышевской железной дороги (Мордовская
АССР).
С 1959 года трудился в локомотивном депо Рыбное Московско-Рязанского отделения Московской
железной дороги (Рязанская область) - мастер промывочного цеха, приемщик локомотивов,
заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер депо. С 1963 года в течении 22 лет -
начальник этого депо. На посту начальника депо добился выдающихся результатов в организации
труда и в применении передового опыта. Депо стало неофициальной площадкой по практической
отработке новых технологий, например, именно в нём были внедрены сетевое планирование
управлением ремонта локомотивов, система бездефектовочного подъёмочного ремонта электровозов,
система комплексного управления качеством технического обслуживания и ремонта локомотивов.
За выдающиеся заслуги в выполнении пятилетнего плана и принятых социалистических
обязательств Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года Стрельникову
Владимиру Трофимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С апреля 1985 года - начальник Рязанского отделения Московской железной дороги. Активно
продолжал участвовать в разработке и внедрении новых технологий и современных методов
хозяйствования. Инициатор создания информационного центра дистанции дороги, широко внедрял
персональные ЭВМ в управлении дорожным хозяйством, руководил разработкой новых правил
обработки железнодорожных контейнеров и малых отправок грузов.
Доктор технических наук (1987). Автор 52 работ в области развития железнодорожного дела.
В последние годы жизни – на пенсии.
Жил в городе Рязань. Умер 3 марта 2010 года.
Награждён 2 орденами Ленина (04.05.1971, 02.04.1981), орденом Трудового Красного Знамени (04.08.1966), медалями, знаком «Почётному железнодорожнику».
Биографию подготовил:
Информация из открытых источников
Пашкова Т.Л., Михайлов В.А. Самые знаменитые железнодорожники России. Москва, 2005.