Супруненко Борис Андреевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 8585
Орден Ленина № 369764
Супруненко Борис Андреевич – старший механик плавбазы «Тунгус» управления экспедиционного лова Балтийского промышленного треста, Калининградская область.
Родился 5 августа 1913 году в городе Керчь Феодосийского уезда Таврической губернии, ныне – Республики Крым. Русский.
Трудовую деятельность начал учеником слесаря в судоремонтных мастерских после окончания 7 классов школы. В 1934 году окончил Херсонский морской техникум в городе Херсон Украинской ССР (ныне – Украина), а затем Одесское мореходное училище после которого был направлен в город Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). К 1940 году слыл одним из лучших специалистов Балтийского морского пароходства.
Участник Великой Отечественной войны. Сражался вначале в 560-м партизанском отряде, а после ранения в конце 1941 года его, как и всех морских специалистов, отозвали на флот. Суда, на которых он ходил, по какой-то нелепой случайности почти всегда поражал противник. Первым в этой череде был военный транспорт под номером 565 на Балтике. С трудом в полузатопленном состоянии добрался он до Кронштадта. В 1942 году немецкая подводная лодка торпедировала пароход «Щорс». Команду наши военные моряки успели снять и доставить в Архангельск. В 1943 году авиация немцев потопила пароход «Пролетарий», судно затонуло. А механика Супруненко вместе с командой успели снять. В Архангельске его после этого ждало новое назначение в Дальневосточное морское пароходство. Транспорт «Одесса», ходивший между Владивостоком и портами Америки, также не избежал участи прежних судов и принял в борт торпеду чьей-то подводной лодки. Окончание войны встретил в английском порту Ливерпуль.
С 1949 по 1958 год – старший механик плавбазы «Тунгус» управления экспедиционного лова Балтийского промышленного треста в Калининградской области.
Судно серии «Либерти», построенное на верфях Ричмонда (США) он знал от киля до клотика ещё по рейсам через Тихий океан. Стал инициатором ремонта судовых механизмов силами команды во время рейса без захода в порт, что позволило продлить пребывание в море плавбазы «Тунгус» и дало возможность более интенсивно использовать рыболовецкие суда, сдававшие улов на плавбазу. Другим его эффективным изобретением была идея обмуровывать судовые топки огнеупорным бетоном вместо использовавшегося тогда кирпича. Идея новатора с Балтики оказалась по сути революционной, позволяющей значительно продлить работу судовых топок. Новшество прижилось на флоте.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1958 года за особые заслуги в развитии рыбного промысла в открытых морях и достигнутые высокие показатели в добыче рыбы Супруненко Борису Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1958 году принял в Польше пароход «Святогор» и загадал, что с него никуда не уйдёт. Однако управляющий Балтгосрыбтрестом В. А. Джапаридзе уговорил его сделать рейс на китобазе «Юрий Долгорукий», а потом и вовсе назначил главным механиком Антарктической китобойной флотилии. После трёх рейсов на «Юрии Долгоруком» вернулся на свой любимый «Святогор». В 1965–1969 годах работал в Калининградской базе рефрижераторного флота.
Выйдя на пенсию, продолжал трудиться: организовывал базы отдыха для рыбаков на берегу, а затем занимался разделкой отживших своё судов.
С 1995 года – на заслуженном отдыхе.
Жил в Калининграде. Умер 3 декабря 2006 года. Похоронен на Старом городском кладбище Калининграда.
Награждён орденами Ленина (31.05.1958), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (09.03.1954), медалями.
Биографию подготовил:
Документы на сайте «Подвиг народа»
Публикации в сети Интернет