Ткачёв Василий Ильич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 8722
Орден Ленина № 344528
Ткачёв Василий Ильич – старший механик теплохода Балтийского морского пароходства Министерства морского флота СССР, город Ленинград.
Родился 25 декабря 1906 года в уездном городе Феодосия Таврической губернии, ныне – Республики Крым, в семье портового рабочего. Русский.
В 1920 году окончил неполную среднюю школу, после чего работал учеником слесаря и токаря в слесарно-механической мастерской Вепцкого, а затем токарем на чугунолитейном заводе в Феодосии. Учился в Херсонском морском техникуме и ежегодно работал на судах каботажного и дальнего плавания: в 1928 году – машинистом 2-го класса на теплоходах «Труженик моря» и «Коммунист» Черноморского морского пароходства, в 1929 году – старшим машинистом на теплоходе «Снабженец» Дальгоррыбтреста, в 1930 году – кочегаром на теплоходе «Туркмен» и пароходе «Шатурстрой» Балтийского государственного морского пароходства (БГМП) в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). В 1931 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
После получения диплома судового механика был направлен в Азовское государственное морское пароходство. В 1931 году – второй механик на буксире «Буревестник». С 1932 года работал в БГМП. В 1932-1933 годах – моторист 2-го и 1-го класса на теплоходах «Смольный» и «Макс Гельц», в 1934-1941 годах – третий, второй и старший механик на теплоходах «Макс Гельц», «Клара Цеткин», «Волголес», «Хасан».
В апреле 1941 года был назначен старшим механиком теплохода «Агамалы-Оглы» Касптанкера, выполнявшего рейсы с военными грузами в Каспийском море, в период Великой Отечественной войны. В 1943 году переведён в Дальневосточное государственное морское пароходство и назначен старшим механиком теплохода «Старый большевик», доставлявшего из США импортные грузы для фронта.
В апреле 1946 года вернулся в БГМП. Работал старшим механиком на теплоходах «Дмитрий Донской» и «Маршал Говоров», участвовавших в переводе доков и других крупных объектов вокруг Европы на Дальний Восток.
С сентября 1957 по 1966 год – старший механик пассажирского теплохода «Михаил Калинин» БГМП.
Оказав квалифицированную помощь судостроителям ГДР при завершении работ на судне и осуществив его приёмку, способствовал в дальнейшем безаварийной работе судна при выполнении им сложных рейсов в Антарктиду для обеспечения научно-исследовательских станций и плановых пассажирских перевозок на внутренних и внешних линиях.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1963 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, Ткачёву Василию Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1966 году, как один из наиболее опытных инженеров-механиков был назначен главным механиков на новейший пассажирский теплоход «Александр Пушкин», а в 1971 году переведён на теплоход «Михаил Лермонтов». Поддерживал суда в отличном техническом состоянии, что позволило им успешно конкурировать с лучшими зарубежными лайнерами, внести значительный вклад в развитие внешнеэкономических связей СССР. Создал свою «школу механиков», которую прошли многие специалисты, успешно работавшие на морских судах.
С 1984 года – персональный пенсионер союзного значения. Жил в Санкт-Петербурге. Умер в 1995 году. Похоронен на Ковалёвском кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина (29.03.1957; 09.08.1963), орденами Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (21.06.1957), медалями.
Биографию подготовил:
Документы на сайте «Подвиг народа»
Слава и гордость морского флота. Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда. ‒ М., 1991.