Герой Социалистического Труда
Транспорт: Флот
Грицук Игорь Николаевич

Грицук Игорь Николаевич

25.12.1916 - 22.08.1965

Герой Социалистического Труда

Даты указов

03.08.1960

Медаль № 10285

Орден Ленина № 335747

Грицук Игорь Николаевич – капитан парохода Сахалинского государственного морского пароходства Министерства морского флота СССР, Сахалинская область.

Родился 25 декабря 1916 года в городе Полоцк ныне Витебской области Республики Беларусь в семье служащего. Русский.

Трудовую деятельность начал в качестве юнги на шхуне «Красный якут». После окончания школы в 1932 году поступил на подготовительные курсы Владивостокского морского техникума, в который поступил в 1933 году. С 1932 года работал на пароходе «Индигирка», штурманским учеником и 4-м штурманом на пароходе «Анадырь», 3-м штурманом на пароходе «Лозовский», 2-м штурманом на пароходе «Тунгус». На последнем совершил несколько рейсов в Америку. В 1939 году окончил судоводительское отделение Владивостокского морского техникума.

С 1949 года работал в Сахалинском морском пароходстве. С 1952 года – капитан парохода «Азов».

Одним из первых начал осваивать пакетные перевозки грузов. Когда на флоте стали применять зональный способ сжигания топлива, капитан вместе с механиками и кочегарами занялся изучением и внедрением этого способа на своем судне. Внес большой вклад в развитие островной области Приморья. Получив задание доставить с материка на остров Сахалин паровозы, немало времени посвятил переоборудованию судна. В результате 60 паровозов были перевезены не за 2 месяца, как планировалось, а за 2 недели. В 1956 году ему было присвоено звание «Лучший капитан Министерства морского флота». В 1958 году коллектив парохода «Азов» по итогам Всесоюзного социалистического соревнования занял первое место с вручением вымпела Совета Министров СССР. В 1959 году вступил в КПСС.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1960 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, Грицуку Игорю Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1960 году принял построенный в Польше теплоход «Шантар». При перегоне судна на подходе к одному из портов Прибалтики во время жесткого шторма теплоход сел на мель. Корпус судна дал трещину, и теплоходу угрожала гибель. Благодаря высокому профессионализму, мужеству и находчивости экипажа судно было спасено. Являлся капитаном теплохода «Шантар» Сахалинского морского пароходства до последнего дня своей жизни.

Умер 22 августа 1965 года во время рейса.

Награжден орденом Ленина (03.08.1960).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Слава и гордость морского флота. Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда. ‒ М., 1991.