Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Семёнов Иван Семёнович

Семёнов Иван Семёнович

08.03.1927 - 12.12.2004

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.08.1959

Медаль № 9779

Орден Ленина № 370467

Семёнов Иван Семёнович – старший машинист паровозного депо Воркута Печорской железной дороги, Коми АССР.

Родился 8 марта 1927 года в деревне Совна Климовичского района ныне Могилевской области Республики Беларусь.

На железнодорожный транспорт пришел подростком еще в годы Великой Отечественной войны, после освобождения его деревни, что на самой границе России и Белоруссии. В 1943-1946 годах работал слесарем по ремонту, помощником машиниста паровоза в депо станции Рославль Смоленской области. В 1946-1947 годах обучался в школе машинистов. В 1948-1951 годах проходил службу в Советской армии.

В 1951 году по призыву ЦК ВЛКСМ едет в Воркуту, где работает машинистом, старшим машинистом паровоза. Закончил 7 классов в Воркутинской вечерней школе. В 1958 году стал одним из инициаторов вождение тяжеловесных поездов в условиях Крайнего Севера. На участке с тяжелым профилем Воркута – Сивая Маска руководимая им комсомольско-молодежная колонна имени Николая Островского внедряла новые технологии, водила тяжелые по тем временам поезда: пополнять состав в пути нечем, и груз надо было по максимуму брать в Воркуте. Молодые машинисты Заполярья, победили жестокую стужу и крутые повороты и увеличили вес составов сначала с 3200 тонн до 3500, а потом до 4500 тонн.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Семёнову Ивану Семёновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1961 году переехал в город Муром Владимирской области, где работал машинистом локомотивного депо станции Муром Горьковской железной дороги.

Ветераны и сейчас вспоминают, сколько Семёнов сделал для развития предприятия, города, Горьковской магистрали. Как он со своими товарищами восстанавливал тепловоз ТЭП10-309. Как благодаря его выступлению на XXIV съезде КПСС (1971 год) был построен второй железнодорожный мост через Оку: слово Героя Социалистического Труда имело большой вес. В 1973 году его бригада сэкономила 10 тысяч 800 килограммов топлива, провела на нем 7 поездов без оплаты за труд.

Делегат XXIV съезда КПСС (1971). Депутат Верховного Совета РСФСР 9-го созыва (1975-1980). Избирался членом Муромского горкома КПСС.

В 1980-е годы вышел на пенсию.

Жил в Муроме. Умер 12 декабря 2004 года.

Награжден орденами Ленина (01.08.1959), Трудового Красного Знамени, медалями.

Материал предоставлен Колпаковым Федором Николаевичем, специалистом Муниципального бюджетного учреждения культуры «Воркутинский музейно-выставочный центр». Дополнительные сведения предоставлены Централизованной библиотечной системой округа Муром.


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Публикации в сети Интернет