Мохортов Константин Владимирович – начальник Главного управления по строительству Байкало-Амурской магистрали – заместитель Министра транспортного строительства СССР.
Родился 1 октября 1913 года в селе Новая Збурьевка ныне Голопристанского района Херсонской области Украины.
По окончании школы переехал в город Николаев (ныне - Украина). В 1929-1932 годах обучался в Николаевском строительном техникуме. После окончания в 1938 году Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта работал прорабом на строительстве Омского паровозо-вагоноремонтного завода, начальником Омского строительного участка Сибирского строительно-монтажного треста.
В 1939-1946 годах – заместитель начальника Омской железной дороги. В 1947-1954 годах – начальник Главного управления промышленного строительства Министерства путей сообщения СССР.
С 1954 года работал в Министерстве транспортного строительства СССР: начальник Главного управления железнодорожного строительства Поволжья и Юга, начальник Главного технического управления, начальник Главного управления по производству строительных деталей и конструкций (Главстройпром).
С 1974 по 1986 год – заместитель Министра транспортного строительства СССР и одновременно с 1975 года – начальник Главного управления по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (Главбамстрой).
Стоял у истоков строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Главбамстрой в структуре Минтрансстроя был создан в январе 1975 года, а 14 сентября этого же года было уложено «серебряное» звено линии Тында – Чара. В дальнейшем были построены и введены в эксплуатацию следующие участки магистрали: Тында – Беркакит (220 км, 1979 год), Комсомольск-на-Амуре – Березовка (199 км, 1980 год), 556 км путей между Леной и Нижнеангарском (1981 год), Ургал – Березовка (303 км, 1982 год) Тында – Дипкун (136 км, 1984 год). 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего, знаменитого «золотого звена» Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Работа была выполнена с опережением сроков, а 1 октября 1984 года состоялась официальная церемония укладки «золотого звена», в присутствии прессы и руководства. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали состоялось 27 октября 1984 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всем ее протяжении, проявленный трудовой героизм Мохортову Константину Владимировичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1986 года – на пенсии.
Жил в Москве. Умер 31 января 1989 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Заслуженный строитель РСФСР (1970). Заслуженный строитель Бурятской и Якутской АССР.
Почетный транспортный строитель. Почётный гражданин города Тында.
Кандидат технических наук.
Награжден 3 орденами Ленина (09.08.1958, 05.02.1981, 25.10.1984), 2 орденами Трудового Красного Знамени (23.11.1939, 20.01.1944), орденами Красной Звезды (29.07.1945), «Знак Почёта» (28.07.1966), медалями.
Именем К.В. Мохортова названа улица в Тынде. В его честь Всероссийской общественной организацией «Бамовское содружество» учреждена памятная медаль «100 лет со дня рождения первого начальника Главбамстроя К.В. Мохортова».