Бородин Павел Дмитриевич – директор Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва Министерства автомобильной промышленности СССР.
Родился 30 июня 1911 года в городе Орёл Орловской губернии, ныне – области. Русский.
С 1929 года – чернорабочий, формовщик, нормировщик. В 1932 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
С 1938 года – секретарь партбюро Московского автодорожного института, который и окончил в 1939 году. В 1939-1947 годах – в аппарате ЦК ВКП(б).
В 1947-1950 годах – заместитель Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР.
В 1950 году отстранен от занимаемой должности (за «засорение» кадров евреями на заводах отрасли) и отправлен в Одессу директором автосборочногозавода, где наладил выпуск полуприцепов.
В 1955-1957 годах – заместитель Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1957-1959 годах – первый заместитель председателя Московского городского совнархоза (СНХ). В 1959-1963 годах – заместитель председателя Государственного комитета по автоматизации и машиностроению при Госплане СССР.
В 1963-1971 годах – директор Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва (ЗИЛ) Минавтопрома СССР (с 1965 года).
Под его руководством в 1963 году на заводе начался выпуск полностью нового грузовика – ЗИЛ-130, отличавшегося хорошей надежностью. С 1966 года для нужд Вооружённых Сил выпускался грузовик ЗИЛ-131 и его различные модификации. С 1967 года предприятие малой серией начало выпускать принципиально новый легковой автомобиль представительского класса ЗИЛ-114 с кузовом «лимузин» для первых лиц страны (всего в 1967-1978 годах было собрано 113 экземпляров этой модели).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1966 года за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, достижение высоких производственных показателей и в связи с 50-летием со дня основания завода Бородину Павлу Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Этим же указом высокого звания были удостоены старший мастер Московского автозавода В. К. Кокошка и наладчица М. А. Садова.
В 1971-1982 годах – генеральный директор производственного объединения «ЗИЛ» Минавтопрома СССР.
В 1974 году с конвейера руководимого им ПО «ЗИЛ» сошел миллионный грузовик ЗИЛ-130, а в 1982 году был выпущен его 2-миллионный экземпляр. Однако, уже к середине 1970-х годов на предприятии наступил конструкторский кризис: гордость завода ЗИЛ-130 безнадежно устарел, а разрабатываемая ЗИЛом перспективная модель бескапотного грузовика ЗИЛ-170 вместе с технической документацией в 1976 году была передана на завод КамАЗ в Набережных Челнах и выпускалась под моделью КамАЗ-5320. В результате принципиально новая модель грузовика ЗИЛ-4331 сошла с конвейера предприятия лишь только в 1985 году.
С 1982 года – на заслуженном отдыхе.
Член ЦК КПСС (1966-1986). Депутат Верховного Совета СССР 8-го – 10-го созывов (1970-1984).
Жил в Москве. Умер 11 марта 1998 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Лауреат Государственных премий СССР (1971, 1981).
Награждён 4 орденами Ленина (30.07.1966; 05.04.1971; 27.04.1976; 16.01.1981), орденами Отечественной войны 2-й степени (06.11.1945), Красной Звезды (30.04.1945), «Знак Почёта» (18.09.1943), медалями.