Шпека Владимир Павлович
Полный кавалер ордена Трудовой Славы
Полный кавалер ордена Трудовой Славы
Орден № 286776
Орден № 35119
Орден № 747
Шпека Владимир Павлович – машинист крана головного ремонтно-восстановительного поезда № 21 треста «Центробамстрой» Министерства транспортного строительства СССР, Амурская область.
Родился 6 июня 1939 года в селе Екатериновка Алтайского края в семье крестьянина.
Отец и старший брат погибли на фронте. Окончил неполную среднюю школу, а затем курсы трактористов в городе Славгород Алтайского края. Работал трактористом в родном селе. С 1958 года служил в Советской Армии. Службу проходил в город Петропавловск-Камчатский, был водителем тяжелых тягачей, потом перевели во Владивосток, где и остался после увольнения из Вооруженных Сил, устроился на работу в строительно-монтажный поезд № 275 монтажником 3 разряда.
В 1967 году семья переезжает в Бурятию, где родился второй сын – Андрей. Владимир Павлович устраивается на работу в головной ремонтно-восстановительный поезд № 21 (ГОРЕМ-21) треста «Востсибтрансстрой» (позднее – «Центробамстрой»). Трудился землекопом, рихтовщиком, слесарем, монтажником. Неоднократно назначался бригадиром, прорабом.
В 1971 году ГОРЕМ-21 передислоцирован со станции Павловка (Восточно-Сибирская железная дорога) на станцию Шимановская (Забайкальская железная дорога) Амурской области, в состав управления строительства «БАМстройпуть». В ноябре в Шимановск прибыла первая группа строителей ГОРЕМ-21 для подготовки временного жилья. В этой группе и оказался Владимир Павлович. А в январе 1972 года коллектив ГОРЕМ-21 прибыл в полном составе. Началось сооружение завода железобетонных изделий, Владимир Павлович на своем тракторе готовил просеку под завод. В апреле был первый коммунистический субботник на строительстве Шимановского комплекса стройиндустрии: строили объездные пути, собирали первые щитовые дома, контору, столовую, рубили лес на площадке под ЖБК и котельную.
В 1973 году направлен учиться на крановщика в Елецкую техшколу Трансвзрывпрома в Липецкой области. После ее окончания стал работать машинистом крана на гусеничном ходу (ДЭК-251). Участвовал в строительстве главного корпуса комбината ШКСИ, механосборочного цеха завода КПО, детского сада, жилых домов, цеха по производству перлитового песка и многих других объектов.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1978 и от 29 апреля 1985 года награжден орденами Трудовой Славы 3-й и 2-й степеней.
Указом Президента СССР от 10 августа 1990 года за большой личный вклад в строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и ввод в постоянную эксплуатацию на всём её протяжении Шпека Владимир Павлович награжден орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы.
В дальнейшем вышел на заслуженный отдых.
Жил в городе Шимановск Амурской области. Умер 9 ноября 2015 года.
Награжден орденами Трудовой Славы 1-й, 2-й, 3-й степеней, медалями.
Биографию подготовил:
Амурцы-Герои. Т. 2 - Благовещенск: ИПК "Приамурье", 2010.