Слабожанин Николай Николаевич – капитан – второй помощник механика теплохода «60 лет ЯАССР» Ленского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР.
Родился 14 ноября 1933 года в городе Свободный Амурской области.
В 16 лет пошел учиться в Благовещенское речное училище по специальности техник-судоводитель. В 1954 году после окончания училища в числе выпускников попал на военно-морскую практику на Тихоокеанский флот, получил звание младшего лейтенанта.
В 1955 году направлен на работу в Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП) Минречфлота (МРФ) СССР (с 1956 года – РСФСР). В 1956 году окончил в Жатае курсы штурманов малого плавания. Работал на различных судах ЛОРП: третий штурман теплохода «Первая пятилетка» (1955-1957 годы), и.о. первого штурмана РБТ «Межень» (1957-1958 годы), второй штурман и и.о. первого штурмана теплохода «Первая пятилетка» (1958-1959 годы), первый штурман теплохода «40 лет ВЛКСМ», капитан теплохода «Первая пятилетка», капитан – старший штурман теплохода «Ольхон». (1959-1960 годы). В 1960 году окончил курсы совмещенных профессий, получил специальность «второй помощник механика».
В 1960-1961 годах – капитан теплохода «40 лет ВЛКСМ», а в 1961-1969 годах – капитан буксирного теплохода «Кронштадт». В 1963 году за успешное выполнение навигационных заданий ему было присвоено звание «Лучший капитан МРФ».
Команда теплохода «Кронштадт» под его руководством в 1960-х годах одной из первых начала внедрять новаторские методы работы, так называемые планы НОТ (научной организации труда), что стало неотъемлемой частью движения современности за технический прогресс. В результате навигационные планы были значительно перевыполнены, себестоимость перевозок снижена, сэкономлено дизельное топливо. По итогам семилетки экипаж сделал 127 миллионов тонно-километров сверхплановой продукции, что было равно годовому плану такого же теплохода. За досрочное выполнение задания семилетнего плана по перевозке грузов, освоение и эксплуатацию судов новых типов и достижение высоких технико-экономических показателей в работе Н.Н. Слабожанин был награжден орденом Ленина. В 1967 году за внедрение передовых методов исследования прочности и мореходности речных судов и безаварийную их эксплуатацию в плавании река-море в числе группы работников пароходства был отмечен серебряной медалью ВДНХ СССР.
В 1969-1970 годах – капитан теплохода «Ленек», в 1970-1978 годах – капитан – второй помощник механика теплохода «Морской-19». В 1978-1984 годах – капитан – второй помощник механика теплохода «Герой Клавдий Краснояров». В 1984-1987 годах – капитан – второй помощник механика «Сибирский-2105» (в последствии переименован в «60 лет ЯАССР») Ленского речного пароходства.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1986 года за выдающиеся достижения в повышении производительности труда, досрочное выполнение заданий одиннадцатой пятилетки, обеспечение перевозок народнохозяйственных грузов на Крайний Север, в нефтегазовые районы Западной Сибири и проявленный трудовой героизм Слабожанину Николаю Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Якутского городского Совета, членом Пленума Якутского обкома КПСС, кандидатом в члены ЦК профсоюза работников речного и морского флота. Возглавлял совет командиров флота Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.
С 1987 года – на пенсии по состоянию здоровья, но в 1987-1990 годах продолжал работать в службе капитана портнадзора пароходства.
Жил в Якутске. Умер 18 января 1991 года.
Награжден 2 орденами Ленина (14.09.1966, 06.02.1986), орденом Октябрьской Революции (13.05.1977), медалями.
В 1991 году теплоход «Сибирский-2026» Ленского объединенного речного пароходства был переименован в «Капитан Слабожанин».