Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Певцов Николай Николаевич

Певцов Николай Николаевич

19.12.1909 - 29.01.1975

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медаль № 87

Орден Ленина № 15490

Певцов Николай Николаевич – помощник участкового ревизора по безопасности движения поездов Московско-Донбасской железной дороги, Курская область.

Родился 19 декабря 1909 года в городе Москве в семье служащего-железнодорожника. Русский. Жил в городе Елец (ныне Липецкой области), где на станции работал его отец. В 15 лет остался сиротой, окончил 9 классов.

Трудовую деятельность начал счетоводом Союза кружевниц, там же вскоре стал бухгалтером. В 1930 году поступил в Елецкий техникум путей сообщения, производственную практику проходил на Елецкой дистанции пути, был ремонтным рабочим, дорожным мастером.

В 1935 году, по окончании учёбы, направлен в Восточный Казахстан, где начал работать прорабом на строительстве линии Рубцовск – Риддер. В 1937–1939 годах – начальник ремонтно-путевой колонны дистанции пути станции Валуйки Московско-Донбасской железной дороги. В конце 1939 года назначен участковым ревизором службы пути станции Касторное-Новое. В этой должности встретил начало Великой Отечественной войны.

Осенью 1941 года дорога, на которой он работал, стала прифронтовой. Работа ревизора по безопасности движения в военное время была не из лёгких, но Певцов самоотверженным трудом добился безаварийно работы своих участков – Старооскольской и Касторненской линий. В период временной оккупации своего участка ушёл последним и возвратился с передовыми войсками. Лично участвовал в работах по восстановлению станции узла Касторное и соседних, которые приходилось вести зачастую под вражескими бомбами. Линия Касторное – Курск была основной магистралью, снабжающей войска Центрального фронта, и Певцов неослабно следил за линией, держал под контролем её исправность. В октябре 1943 года был переведён помощником дорожного в Каширу.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Певцову Николаю Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

До конца войны он ведал безопасностью движения по путевому хозяйству Московско-Донбасской дороги. В мае 1945 года директор-подполковник тяги Н. Н. Певцов поступил на инженерные курсы в Московский институт инженеров транспорта.

После окончания курсов с 1947 года трудился заместителем начальника службы пути Московско-Рязанской железной дороги. В 1958 году, после объединения Московской и Калининской дистанций пути, назначен начальником Московской укрупнённой механизированной дистанции пути и сооружений. В зоне его внимания был участок от Москвы до Калинина (Твери). С 1963 года – начальник отдела пути и строительства Московского отделения Октябрьской дороги. В эти годы на дороге начались реконструкция путевого хозяйства, переход на бесстыковой путь с железобетонным основанием, готовилась дорога для скоростных экспрессов ЭР200. В 1966 году был выполнен большой объём работ. В декабре 1966 года по состоянию здоровья освобождён от занимаемой должности.

Жил в городе Москве. Умер 29 января 1975 года. Похоронен в Москве на Химкинском кладбище.

Награждён орденом Ленина (05.11.1943), медалями; знаком «Почётный железнодорожник».


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои стальных магистралей. Кн. 1. М. 2000

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Подводная археология   Т