Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Матвеенко Дмитрий Дмитриевич

Матвеенко Дмитрий Дмитриевич

21.09.1920 - 08.07.2011

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.08.1959

Медаль № 9709

Орден Ленина № 310249

Матвеенко (Матвиенко) Дмитрий Дмитриевич - слесарь Бендерской дистанции пути Молдавской железной дороги, Молдавская ССР.

Родился 21 сентября 1920 года в городе Тигине в период румынской оккупации Бессарабии, ныне город Бендеры Приднестровской Молдавской Республики (Молдавия) в семье железнодорожника. Украинец. Окончил 4 класса народной школы. С двенадцати лет начал трудиться учеником жестянщика в городе Клуже, затем работал жестянщиком у частных лиц в городе Галац (оба города в Румынии).

После восстановления в Бессарабии советской власти работал жестянщиком на Бендерском консервном заводе, затем кузнецом в одном из колхозов Украины, ремонтным рабочим на железной дороге.

С 1944 года работал слесарем, затем мастером механических мастерских Бендерской дистанции пути. С 1953 года член КПСС.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Матвеенко Дмитрию Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

С 1970 года работал заместителем начальника Кишинёвской дистанции пути Молдавской железной дороги по опытным работам, с 1980 года – фрезеровщиком этой же дистанции.

Автор (в т.ч. совместно с сыном Михаилом) более 40 ценных рационализаторских предложений и изобретений в области железнодорожного транспорта. Среди них – путеизмерительная тележка, пущенная в серийное производство Министерством путей сообщения СССР в 1952 году, гидравлический домкрат для ремонта железнодорожного пути, моторно-гидравлический рихтовщик, выпускаемый серийно и увеличивший производительность труда в четыре раза, путевая гайковёртная машина, позволившая обслуживать до 800 м пути в час и др. Заслуженный изобретатель МССР (1961) и СССР (1988).

Делегат XXII съезда КПСС. На VII, IX, и X съездах КП Молдавии был избран кандидатом в члены ЦК КП Молдавии. Депутат Верховного Совета Молдавской ССР V созыва. Избирался членом Бендерского ГК КП Молдавии и депутатом Бендерского городского Совета народных депутатов. Являлся членом республиканского совета Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и членом управления инженерно-технического общества Молдавской железной дороги.

Жил в городе Кишинёве. Возглавляет созданную им фирму «Мамид-2», занимающуюся проектированием и производством железнодорожной техники. Скончался 8 июля 2011 года.

Награждён орденом Ленина (01.08.1959), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (15.02.1957), а также Почётной грамотой Президиума Верховного Совета МССР (1956), Почётной грамотой Совета научного инженерно-технического общества МССР (1949).

Почётный гражданин города Бендеры (1967).

По материалам сайта города Бендеры


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Подводная археология   Т