Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Медведев Виктор Михайлович

Медведев Виктор Михайлович

01.04.1913 - 25.05.1943

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медведев Виктор Михайлович – бывший начальник депо Елец Московско-Донбасской железной дороги, Орловская область.

Родился 1 апреля 1913 года в городе Брянск в семье железнодорожника. Русский. Рос и учился на станции Узловая (ныне город в Тульской области), куда был переведён отец – машинист депо. В 1928 году окончил Узловскую школу-семилетку, в 1932 году - Калужскую школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при заводе НКПС. Был назначен на станцию Узловая помощником машиниста, а на следующий год стал машинистом. Водил паровоз ЭМ-733-79.

В 1937 году, после окончания курсов Наркомата путей сообщения, был выдвинут машинистом-инструктором, в том же году назначен на должность заместителя начальника депо по ремонту, а в 1939 году - заместителем начальника депо Узловая. За отличный труд был награждён знаком «Ударник Сталинского призыва». Трудился на этой должности до Великой Отечественной войны.

В ноябре 1941 года во время эвакуации станции Узловая лично руководил вывозом деповского оборудования.

В ноябре 1942 года прибыл в депо Елец и приступил к исполнению обязанностей начальника депо. В прифронтовых условиях разрушенное бомбёжками депо Елец работало с серьёзными перебоями. Коллектив депо не мог обеспечить своевременную подачу локомотивов для воинских перевозок, значительно снизились перевозки для войск Брянского и Воронежского фронтов, готовившихся к наступательным операциям. Новый руководитель депо с головой окунулся в работу. За короткий срок значительно улучшили показатели основные ремонтные цеха, повысилась дисциплина и ответственность локомотивных бригад. Объёмы перевозочной работы увеличивались с каждым днём.

Трудиться коллективу депо Елец приходилось в условиях частых бомбёжек, смертью храбрых пали на своих постах многие работники депо. Через два месяца напряжённого труда депо Елец, возглавляемое Медведевым, стало выходить из прорыва. В одной из характеристик того времени отмечалось: "За время работы в депо Елец В.М. Медведев показал себя исключительно организованным, дисциплинированным, волевым командиром, обладающим достаточным практическим опытом, желающим сочетать поведение командира с техническим руководителем и достаточными способностями организатора... С возложенными обязанностями начальника депо вполне справляется..."

Только в марте 1943 года, после четырех месяцев самоотверженного труда, был утверждён в должности начальника паровозного депо Елец. Смог сделать исключительно много для обеспечения воинских перевозок через Елецкий узел. Ведь в феврале-марте 1943 года через Елец шли основные перевозки войск Центрального фронта, которые перебазировались из-под Сталинграда в район Курского выступа.

Во время налёта вражеской авиации в ночь на 15 марта 1943 года был тяжело ранен в ногу. Местные медики отправили его в город Сталиногорск (ныне – Новомосковск Тульской области), где ногу ампутировали, но началась гангрена. В Институте протезирования в Москве спасти В.М.Медведева не удалось. 26 апреля 1943 года был освобождён от должности по состоянию здоровья. Умер 25 мая 1943 года.

За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Медведеву Виктору Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот» (посмертно).

Похоронен в Москве на Даниловском кладбище.

Награждён орденом Ленина (05.11.1943, посмертно).


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои стальных магистралей. Кн. 2. М. 2003

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Подводная археология   Т